Классный час на тему «Изучение мотивации одобрения»
Цель мероприятия: продолжить изучение личности каждого ученика, определить уровень мотивации одобрения.
Оформление:
изречения великих людей:
«Умение запоминать – это, прежде всего, умение наблюдать»
Самюэль Джонсон
«Ты хочешь знать, кто лучший из людей?
Послушай голос совести моей:
Из лучших первым будет назван тот,
Кто постоит в беде за свой народ».
Абдурахман Джами Рубан
На доске для облегчения характеристики друг друга записаны положительные и отрицательные качества людей:
Доброжелательный -- злой
Заинтересованный -- безразличный
Открытый -- пассивный
Активный -- жестокий
Веселый -- мрачный
Работоспособный -- больной
Жизнерадостный -- усталый
Здоровый -- равнодушный
Спокойный -- рассеянный
Увлеченный -- вялый
Внимательный -- печальный
Быстрый -- несчастный
Честный -- обманщик
Уважительный -- бессердечный
Счастливый -- ленивый
В классе находится красиво оформленный трон.
Ход мероприятия
- Сегодня мы продолжим с вами работу по изучению ваших личностей. На предыдущих классных часах определили, какие виды памяти у вас преобладают. (Опрос преобладания слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-моторно-слуховой)
- У Марка Твена есть такие слова «Все говорят о плохой погоде, но никто не пытается её изменить». Так и мы – жалуемся на плохую память, но редко пытаемся исправить это положение. А знаем ли мы, что многое зависит от внимания. Умение запоминать – это, прежде всего, умение наблюдать. Небольшая разминка на внимание. Прослушайте текст и ответьте на несколько вопросов.
- Вы ведете автобус, в котором находится 50 человек. На первой остановке сходят 10 пассажиров и заходят 3. На второй остановке сходят 7 пассажиров и заходят 2. На следующих двух остановках автобус покидают ещё 4 пассажира, при этом на третьей остановке заходят 3 человека, а на четвертой не заходит никто. Затем автобус прерывает свой маршрут из-за технической поломки. 8 человек покидают автобус и идут дальше пешком. Когда поломка устранена, автобус доезжает до конечной остановки, на которой сходят оставшиеся пассажиры.
Вопросы:
1) сколько раз остановился автобус (5)
2) как зовут водителя автобуса (свое имя)
- Разомнулись, перейдем к сегодняшней теме. Сегодня мы поговорим о внимании, но немного о другом, о внимании к друг другу, об умении одобрять поступки своих товарищей.
- Перед вами трон. Каждый из вас, выйдя к нему, одним словом охарактеризует свои положительные и отрицательные качества. Сев на трон вы прослушаете трех своих товарищей, которые одним предложением выразят ваши хорошие качества. Чтобы помочь вам, я на доске написала некоторые качества людей. (По одному выходят к трону все учащиеся класса).
- Приятно слышать о себе хорошее, не правда ли. Психологи считают, что стремление заслужить похвалу, одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности человека. Сейчас мы попробуем определить на каком уровне у вас мотивация одобрения.
- Проведем тест. Внимательно прослушайте мои предложения. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то пишите «да», в противном случае «нет».
-Я прочитываю каждую книгу тщательно, прежде чем отложить или вернуть её.
-Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
-Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет, как я выгляжу.
-Дома за столом я веду себя так же, как если бы это было в ресторане, кафе и т.д.
-Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
-Были случаи, когда я бросал что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
-Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
-Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
-Бывают случаи, когда я придумываю всякую причину, чтобы оправдаться.
-Случалось, я пользовался оплошностью человека.
-.Я всегда охотно признаю свои ошибки.
-Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь оплатить ему тем же.
- Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по моему.
-У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
-У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
- Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.
- Были случаи, когда я завидовал удаче других.
- Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
- Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
-Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключ для обработки результатов опроса:
Ответы «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20
Ответы «нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19
- Общий итоговый показатель МО по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20. Чем он выше, тем выше МО, и тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении.