Главная » Файлы » Мои файлы |
Тематическое планирование по математике 6 класс
21.08.2013, 18:20 | |
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (20 часов) Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить учащихся к изучению обыкновенных дробей. Уделить основное внимание понятиям «делитель», «кратное», «общий делитель», «общее кратное». Ознакомить с признаками делимости на 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10. Для записи разложения составных чисел ввести понятие степени, дать таблицу степеней для оснований 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответственно до показателей 6, 5, 4, 4, 3, 3 и требовать знания этих таблиц наизусть. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ (20 часов) Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания дробей. При изучении этой главы помочь усвоить основное свойство дроби. Применение основного свойства дроби разделить на два случая: Приведение к новому знаменателю (умножение на одно и тоже число) Сокращение (деление на одно и тоже число). Много внимания уделить вычитанию дроби из целого числа, сложение дроби с целым числом; обратить внимание на возможность представления десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот случаи возможности представления обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ ( 12 часов) Основная цель: выработать навыки умножения обыкновенных дробей, обыкновенных и десятичных дробей. Действие умножения довести до автоматизма. Закрепить навыки превращения обыкновенной дроби в десятичную и наоборот. Уметь применять умножение дробей при решении текстовых задач, уметь находить дробь от числа и процент от числа. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. ПРОПОРЦИЯ ( 40 часов) Основная цель: выработать навыки деления обыкновенных дробей, развить навыки всех арифметических действий с обыкновенными дробями, наблюдать за изменением числа при умножении на дробь больше одного и положительную дробь меньше одного. В Этой главе учащиеся должны получить прочные навыки вычислений с рациональными числами. Это поможет выполнять алгебраические действия с дробями, решать текстовые задачи, в которых требуется найти число по данному значению его дроби или процента. Необходимо прочное усвоение основного свойства пропорции. Ученики должны уметь отличать и решать задачи на прямую и обратную пропорциональности. Расширяется материал о геометрических фигурах: окружность, круг, шар. Решаются задачи с применением формул длины окружности и площади круга. Учащиеся должны уметь выражать радиусы из этих формул, с этой целью вводиться понятие арифметического квадратного корня, решается много устных примеров с применением значка √а. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. СИСТЕМА КООРДИНАТ ( 20 часов) Основная цель: расширить представление учащихся о числах путем введения положительных и отрицательных чисел. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные на числовой оси, так как это будет служить наглядным представлением при сравнении чисел. Большое внимание уделить понятию модуля и использовать его при сравнении отрицательных чисел. Используя представление о перпендикулярных и параллельных прямых, ввести координатную плоскость. Объяснить учащимся условия принадлежности точек координатным осям и различным четвертям. ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (40 часов) Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Действия сложения ввести с иллюстрированием перемещения точек на числовой прямой или связать с понятиями выигрыша и проигрыша. Правила вычитания, умножения и деления чисел научить выполнять по определению. Необходимо научить применять эти правила при приведении подобных слагаемых и раскрытии скобок. | |
Просмотров: 363 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |